Need for Speed:Undercover
Жанр: Arcade Разработчик: EA Black Box Издатель: Electronic Arts Дата выхода: 18 ноября 2008 года
Системные требования Pentium 4 3 ГГц/Athlon 64 3200+ 512 Мб памяти 3D-ускоритель со 128 Мб памяти 6.6 Гб на винчестере Рекомендуемые требования Core 2 Duo 2.5 ГГц/Athlon 64 X2 5200+ 1 Гб памяти 3D-ускоритель с 512 Мб памяти 6.6 Гб на винчестере
Стритрейсинг по-прежнему владеет умами сотрудников EA Black Box. Точнее, «повествовательный» стритрейсинг. Просто удивительно, в каком замкнутом мирке творит канадская студия, упорно не замечающая, что за окном конкуренты разъезжают на дорогих автомобилях без всяких на то причин.
«Я дерусь, потому что я дерусь» — отживший принцип? Посмотрите на Test Drive Unlimited. И ведь вся эта байка про полицейского, действующего под прикрытием в среде уличных (у)гонщиков (если подробнее — ни капли не захватывающая смесь из фильмов «Форсаж» и «Угнать за 60 секунд» с добавлением сюжета RPM Tuning), нужна лишь для того, чтобы протащить нас примерно по сотне гонок, разбавленных ключевыми заданиями. Здесь фантазия авторов тоже не проявилась, поэтому все Очень Важные Миссии представляют собой однообразные вариации на тему «затолкай противника», точь-в-точь как в Alarm for Cobra и GTA, и «перегони авто». Причем ближе к финалу они сменяют друг друга с невыносимой частотой.
Впрочем, хуже всего не бесталанность геймдизайнеров, а неприкрытая вторичность Undercover. Масштабные потасовки с копами на улицах города полностью перенесены из Most Wanted (транзитом через Carbon). Специальные ловушки для усмирения погонь, вроде взрывающейся бензоколонки или рушащихся конструкций на стройке, — на месте. Замедление времени, помогающее преодолевать заслоны из машин, — извольте. Ожидание, пока блюстители порядка остынут, и полоска «cooldown» добежит до конца, тайники, настырные полицейские джипы, слежка с вертолета — весь набор, жеванный-пережеванный.
Даже обесцвеченная картинка, только теперь чуть более кислотная (это, к счастью, можно подправить настройками), напрямую указывает на MW, даром что Undercover утратила шик и лоск, ставшие характерными признаками серии в последние годы. Безобразные тени, изуродованные деревья, неестественный блеск, залакированные модели, вездесущее «замыливание» шокируют игрока прежде, чем он поймет, что получил большущий сборник старых NFS-идей. Да и привнесенные элементы работают из рук вон плохо. Скажем, сделали повреждения для нашей машины. Они ни на что не влияют и выглядят не ахти, ремонт не нужен, а на финише последствия бешеной езды на глазах исчезают с кузова.
Бутафория.
Справедливости ради отмечу, что игровая территория немаленькая, хоть и не чета просторам TDU. Есть длинные автобаны, серпантины, грунтовые участки, и в пригороде Undercover не так раздражает, в том числе благодаря мелодичному, хорошо подобранному саундтреку. Но, несмотря на то, что колесить в поисках заездов, магазинов или гаража не заставляют — горячие точки доступны по нажатию Tab, — пейзажи и урбанистические виды быстро надоедают до чертиков. На самом деле гонок тут под 200 штук (для терпеливых любителей стопроцентных прохождений и дополнительного заработка), маршруты постоянно повторяются, а уж окончательно добивают ролики перед каждым стартом, которые нельзя ни пропустить, ни отключить.
Странно, что при таком безудержном самокопировании в Black Box решили убрать из списка режимов избитые «дрифт» и «драг». За это — спасибо. Увы, ничего любопытного нам не предложили. В третий раз водить за нос людей в форме не столь интересно, к тому же нарушителя они ловят спустя рукава: на низком уровне «популярности» от преследования вообще можно уйти за полминуты. Кольцо, спринт и «чекпойнты» — незыблемый стандарт, скоротечный «Outrun» (надо обогнать соперника и некоторое время продержаться впереди) позаимствован у NFS Underground 2, остается лишь более-менее увлекательный «Highway Battle» — поединок на шоссе, напоминающий «Speed Challenge» из ProStreet. Правда, на поздних этапах у противника всегда оказывается бронепоезд, расшвыривающий легковушки как в «Адреналине 2». Кстати, наш старый знакомый «кетчуп» тоже в строю. Level Down
Не считая призовых денег, стимул проходить все подряд один — сомнительной ценности водительские умения. «Прокачивать» их самостоятельно запрещено, параметры растут по непонятной формуле, если показать результат выше установленного норматива (знатоки сообразят, откуда взят термин «Dominated»). Затея такая же бесполезная, как и тюнинг. Несколько вариантов кузовов, капотов, спойлеров, дисков и выхлопных труб, плюс небогатый выбор винилов — поклонники художественной возни в гараже будут разочарованы. Перекрашивать авто и менять обвесы приходится исключительно из-за полиции. Что до простеньких технических настроек, то здешние «утюги», особенно суперкары, могут прекрасно жить без них, даже обтирая стены и углы в каждом повороте.
Перечень неудач Black Box завершает онлайновая часть. После TDU, ProStreet и GRID пустующий мультиплеер Undercover — будто посланник дикой, неразвитой цивилизации. Зачастую заявку на гонку подают два-три человека, при максимальных восьми, а режим «Cops & Robbers», который на словах казался многообещающим развлечением, оставляет впечатление какой-то недоделки. Идея организовать на небольшой площадке подобие Capture the Flag (грабители хватают деньги из кочующего по карте банка и везут в кочующее убежище, полицейские пытаются их прижать; затем команды меняются местами) — не очень толковая. Во-первых, тяжело собрать хотя бы четырех игроков. Во-вторых, толкаться в формате 2х2 скучно. В-третьих, половина участников обычно не понимает, что к чему, и устраивает массовый погром. Вдобавок ко всему из мультиплеерной комнаты почему-то есть выход только в «Карьеру». Да, в общем, какие претензии к интерфейсу игры, напрочь лишенной главного меню?
Change. We can. Believe in?
По игровым меркам Undercover зависла где-то на середине оценочной шкалы. Но в рамках легендарной серии это, конечно, провал века.
|